Магазин телескопов

Офис продаж: Москва, ул. Сущевский Вал, д.14/22, корп.3 на карте
23 года на рынке   |   10000 клиентов
Каталог товаров
Найти Корзина: пока пусто :(
>> Главная > Наши новости > Майская комета C/2021 O3 (PanSTARRS). Порадует или нет?

Майская комета C/2021 O3 (PanSTARRS). Порадует или нет?

Если все сложится, то в мае месяце на вечернем звездном небе нас будет ждать встреча с кометой C/2021 O3 (PanSTARRS). Она была открыта была открыта летом прошлого года системой телескопов для мониторинга звёздного неба PanSTARRS, расположенной на Гавайских островах.

Предварительные расчеты показывали, что в самом начале последнего месяца весны вечернее звездное небо должна украсить видимая невооруженным глазом комета. Что известно на сегодня? 21 апреля комета прошла перигелий орбиты. Как она перенесла встречу с Солнцем, оказавшись к нему ближе, чем Меркурий, — мы узнаем уже буквально на днях.

Кометы непредсказуемы, и предсказывать яркость кометы — задача неблагодарная. Если ядро кометы C/2021 O3 не распалось, то скорее всего C/2021 O3 не увидеть невооружённым глазом. Но, с другой стороны, вероятнее всего это будет объект 6‑7 звёздной величины, который можно найти в бинокль или небольшой телескоп.

Двигаясь к Северному полюсу мира по созвездию Персея примерно с 5‑6 мая в средних широтах комета станет незаходящим объектом, причём с каждой ночью она будет всё выше и выше проходить над линией горизонта в нижней кульминации.

В ночь с 9 на 10 мая C/2021 O3 пройдёт в 20′ рядом с λ Персея, а уже 11 мая перейдёт в созвездие Жирафа, перемещаясь по которому, в конце мая она окажется на расстоянии менее 10° от Полярной звезды.

Будем надеяться, что мы все-таки увидим эту комету. Но точно никто не знает, насколько яркой она будет. Как однажды сказал один уже покойный американский наблюдатель комет:

Если собираетесь делать ставку, ставьте на лошадь, а не на комету.
Принимаем к оплате