Магазин телескопов

Офис продаж: Москва, ул. Сущевский Вал, д.14/22, корп.3 на карте
23 года на рынке   |   10000 клиентов
Каталог товаров
Найти Корзина: пока пусто :(
>> Главная > Наши новости > Комета Леонарда (C/2021 A1) - смотрим, наблюдаем!

Комета Леонарда (C/2021 A1) - смотрим, наблюдаем!

К Земле приближается комета, которая обещает стать ярчайшей кометой года. Это комета Леонарда или Leonard (C/2021 A1). 12 декабря 2021 года она пройдет в 35 миллионах километрах от нашей планеты. В это время комета будет находиться в созвездии Змееносца и, скорее всего, ее можно будет увидеть невооруженным глазом!

Кометы — самые непредсказуемые небесные объекты. Очень трудно заранее точно спрогнозировать их яркость во время сближения с Солнцем. Попадая внутрь орбиты Марса, они начинают интенсивно таять. В результате одни кометы обзаводятся роскошным хвостом (или даже двумя), у других яркость растет за счет комы. А третьи оказываются настолько хрупкими, что внезапно разваливаются. Есть и такие кометы, в которых летучих веществ оказывается не так уж и много. По этой причине они светят слабее, чем предполагалось изначально.

Комету, получившую обозначение C/2021 A1, 3 января 2021 года открыл сотрудник Грег Леонард из обсерватории Маунт-Леммон (Аризона, США). В момент открытия комета имела 19 звездную величину, и обнаружена она была почти точно за год до прохождения перигелия. Орбитальные расчеты показали, что самую дальнюю точку орбиты – точку афелия, на расстоянии около 3500 а.е. от Солнца, – объект прошел примерно 35 000 лет назад. Сейчас же комета приближается к Солнцу, и 3 января 2022 года она пройдет на минимальном расстоянии от него — 0,62 а.е.

Во второй половине ноября комета передвигается по созвездиям Гончих Псов и Волос Вероники, и её блеск составляет около 8m. Декабрь же станет самым интересным месяцем для наблюдения кометы. В начале декабря комета перейдёт в созвездие Волопаса, затем последуют Змея → Геркулес → Змееносец.

3 декабря она фактически пройдет по шаровому скоплению М3, а затем 6 декабря окажется примерно в 5° к северу от Арктура. В начале месяца блеск кометы должен достичь 4 звездной величины, и комета превратится в слабый объект, доступный для невооруженного глаза! Близость Арктура облегчит менее опытным наблюдателям поиск кометы на небе.

Действительно ли ее можно будет увидеть невооруженным глазом? Возможно, но это будет не так просто. Дело не только в том, что такой объект требует прозрачного и темного неба. Главное, что комета будет наблюдаться только на сумеречном небе, на фоне вечерней зари. Но есть и хорошие новости! Когда комета достигнет максимальной яркости, она будет располагаться почти точно между Солнцем и Землей. Поэтому можно ожидать эффекта прямого рассеяния солнечных лучей. И в результате яркость пылевого хвоста должна увеличиться еще в 3-15 раз (на 1-3 зв. величины).

Наблюдатели могут в последний раз взглянуть на комету Леонарда, погруженную в утренние сумерки, 12 декабря. После этого утренняя видимость кометы прекращается. Кстати, Луна не будет мешать наблюдениям кометы во время ее утренней видимости.

С середины декабря и далее комета Леонарда исчезает, становясь недоступной для наблюдателей из средних широт Северного полушария. Тем временем условия для наблюдателей из Южного полушария улучшаются по мере увеличения элонгации кометы. Проходя через созвездия Стрельца и Микроскопа, она завершит свою видимость в 2021 году 6-й звездной величиной в созвездии Южной Рыбы.

По материалам сайтов: skygazer.ru, skyandtelescope.org